On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Граммофон допотопный
С большой трубой
Мы в чулане нашли вчера,
И внезапно, как будто сама собой,
Вдруг упала на диск игла.



От админа: Порядок, уважай Анархию, мать твою!

АвторСообщение
Редиска




Сообщение: 180
Зарегистрирован: 01.06.16
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.01.17 17:42. Заголовок: Религия


Наткнулась на интересную статью в Снобе - "Религия - за и против". Читаю. Рекомендую. Комменты, конечно, тоже, они к этой статье не закрыты.

https://snob.ru/profile/27355/blog/119193#comment_848943

Потом можно будет мнениями поделиться))

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 62 , стр: 1 2 3 4 5 All [только новые]


Технический бан




Сообщение: 3496
Зарегистрирован: 31.05.16
Откуда: Эстония, Таллинн
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.07.18 00:45. Заголовок: Волод пишет: Кропить..


Волод пишет:
 цитата:
Кропить ракеты надо, как это Королёв делал.

Серьёзно?! Королёв кропил ракеты?!

Хочу линк!


Волод пишет:

 цитата:
учит всему этому.

Мдэ... Докатилась матушка Русь. А вообще-то это должно быть в «Маразмах».

Не каждый сразу попадает в Вену! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 310
Зарегистрирован: 29.08.16
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.07.18 11:58. Заголовок: Salieri пишет: Серь..


Salieri пишет:

 цитата:
Серьёзно?! Королёв кропил ракетыв?!

Хочу линк!



Пишут, что он своеобразно кропил.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 25
Зарегистрирован: 27.06.18
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.07.18 12:04. Заголовок: :sm38: Как мог так..


Как мог так и кропил.




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Технический бан




Сообщение: 3516
Зарегистрирован: 31.05.16
Откуда: Эстония, Таллинн
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.07.18 12:26. Заголовок: Аа! Тады молодец! :s..


Аа! Тады молодец!

Но, наверное, от освящения ракет он действительно в гробу переворачивается...


Не каждый сразу попадает в Вену! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Редиска




Сообщение: 1030
Зарегистрирован: 01.06.16
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.11.18 01:59. Заголовок: https://d.radikal.ru..




Вот интересно, архангела Гавриила уведомили о резолюции Кирилла, то есть архангел в курсе, что назначен покровителем?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Технический бан




Сообщение: 5135
Зарегистрирован: 31.05.16
Откуда: Эстония, Таллинн
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.03.19 22:02. Заголовок: Крапива пишет: Вот и..


Крапива пишет:

 цитата:
Вот интересно, архангела Гавриила уведомили о резолюции Кирилла, то есть архангел в курсе, что назначен покровителем?

Боюсь, архангел процитировал неприличную частушку, начинающуюся так: Без меня меня женили: я на мельнице молол...




 цитата:
...При всей безупречности монгольского стратегического планирования дало оно здесь осечку, не далась им Европа. Почему?

Семь столетий прошло, а вопрос все еще актуальный. Во всяком случае, в России. Еще бы, двумя ногами опирается на нее другая, необыкновенно распространенная в русской литературе легенда. Та, согласно которой именно Русь грудью отстояла Европу. Или, как писал в «Скифах» Александр Блок, «держала щит меж двух враждебных рас, монголов и Европы». Дети в школах учат. Министр иностранных дел РФ и сегодня в подтверждение легенды цитирует Пушкина: «Варвары не осмелились оставить у себя в тылу порабощенную Русь и возвратились в степи своего Востока. Христианское просвещение было спасено истерзанной и издыхающей Россией».

У этой долгоиграющей легенды есть, однако, слабое место. А именно то, что, сравняв с землей большие города Руси, внук Чингисхана Батый, не моргнув глазом, перемахнул в Польшу и, разорив ее, взялся за Венгрию. Нисколько, то есть, не побоялся оставить в тылу «издыхающую» Русь. И закончился его поход на Европу (...) разгромом венгров (...). Так почему в таком случае не получилось завоевание Европы и не пошли монголы дальше Венгрии?

(...) Просто на Венгерской равнине заканчивается великий клин степей, тянущийся из Сибири в Венгрию. Дальше начинались леса и горы, аннулировавшие, как убедили Батыя рейды в Силезию и в Хорватию, преимущества монгольской конницы. Если так, Европу защитила вовсе не Русь, а география. Тем более что опасаться порабощенной Руси монголам было нечего. По двум причинам.

(...)

Готов держать пари: когда Путин заверял Федеральное собрание, что «для России характерна традиция сильного государства», он и не подозревал, что все первое полутысячелетие своего существования, половину, можно сказать, своего исторического времени, с X по XV век, страна прожила не только без сильного, но и вообще без государства. Во всяком случае, в общепринятом тогда монархическом смысле. В других странах были короли, императоры, богдыханы, шахиншахи, султаны, на Руси ничего подобного не было. Она была ОБЩИМ, семейным владением клана Рюриковичей.

(...)

При всем том в нормальных обстоятельствах и такая, протогосударственная, Киевско-Новгородская Русь была богатой, процветающей и «геополитически востребованной», по выражению того же Путина, европейской страной. Другое дело, когда она оказалась вдруг отдаленной провинцией чужеземной азиатской империи. Тут отсутствие политического единства и впрямь сыграло с Русью злую шутку. Организовать общенациональное движение Сопротивления завоевателям оказалось некому. В результате иго затянулось здесь ─ по сравнению с другими провинциями монгольской империи ─ на целое столетие. Китайцы, допустим, изгнали монгольскую династию уже в 1368 году, Персия освободилась еще раньше, в 1344-м, в Средней Азии Тамерлан разгромил Бухарскую орду в 1370-м, а на Руси власть монгольских царей тянулась до самого 1480-го, до Ивана III. И это объясняет вторую причину ее привлекательности для завоевателей.

Теоретически возглавить здесь Сопротивление могла единственная на Руси общенациональная и высокоцентрализованная инстанция — Церковь. Но, увы, РПЦ и не помышляла о сопротивлении новой власти. Напротив, со всех амвонов в стране возносились молитвы за здравие монгольского царя и его славного воинства. Того самого воинства, которое только что уничтожило, сожгло дотла главные города Руси: Рязань, Владимир, Киев...

Свидетельство о том, как это выглядело, оставил нам папский легат Плано Карпини. В 1245 году он ехал из Лиона в Каракорум. Проезжая Киев, он видел, что там осталось после подвигов славного воинства монгольского царя — ни одного целого здания, ни одного живого человека. А РПЦ молилась за здравие убийц. Такова особенность православной Церкви: служит власти, какова бы она ни была. Много веков спустя, вспомнив, вероятно, свой ордынский опыт, Церковь станет молиться за здравие Сталина.

(...)

И, что не менее важно, под покровительством монгольских царей РПЦ стала несметно богата, она завладела более чем третью всех пахотных земель, главным тогдашним богатством страны. И во всех ее владениях вручалось ей верховное право управления и суда: «А знает в правду и право судит и управляет люди своя, в чем ни буди: и в разбое, и в татьбе, и во всяких делех ведает сам митрополит, один или кому прикажет». Поистине Церковь оказалась государством в государстве. Причем процветающим «государством» в изнасилованной, испохабленной стране.

А теперь попробуйте вообразить эту ограбленную, униженную, голодную страну и вознесшуюся над всем этим срамом сытую, самодовольную Церковь, переживающую поистине золотой век, — и вы увидите одно из главных последствий ордынского ига. Еще важнее, однако, что никогда на протяжении столетий и не подумала церковная иерархия покаяться в этом страшном грехе. Ну, хотя бы в том, что ее коллаборантство с завоевателями затянуло чужеземное иго еще, по крайней мере, на четыре-пять поколений.

(...)

Вот еще одно. Русь пропустила эпоху европейского Возрождения (Ренессанс), к которому в киевско-новгородское времена была культурно вполне готова. Она была тогда органической частью Европы — на протяжении почти трех веков. Была в Европе своей. Ярослав Мудрый (это середина XI века) был женат на дочери шведского короля. Трех своих сыновей поженил на европейских принцессах, а трех дочерей выдал замуж за королей Норвегии, Венгрии и Франции.

(...)

Иго разрушило эту культурную общность. Когда в Падуе и в Праге открывались первые университеты, когда писали Данте, Петрарка и Боккаччо, Русь лежала обескровленная под варварским игом. «Татаре не мавры, — объяснил нам Пушкин, — они не оставили нам ни Аристотеля, ни алгебры». Какой уж там Данте! Какие университеты!

Но, пожалуй, самым тяжелым последствием ига, хотя и косвенным, был крах русской церковной Реформации. В отличие от Северной Европы, в Москве, тоже северном тогда государстве, она была подавлена. И обернулось это для ее крестьянства тотальным трехсотлетним рабством.

(...)

Между концом XIV века (когда Дмитрий Донской общался с Сергием Радонежским) и началом XVI (когда писал Вассиан Патрикеев) в России и в Европе одновременно развернулось мощное движение церковной Реформации. Российское нестяжательство, начавшись с отшельников, с «заволжских старцев», выросло в сильное политическое движение, обрело таких авторитетных лидеров, как Нил Сорский и «мудрейший из мудрых» Максим Грек. Оно угрожало отнять у иерархии ее главное земное богатство — крестьян. Ибо что стоила земля без крестьян?

ЮРЬЕВ ДЕНЬ

Это две недели до и после 26 ноября, когда крестьяне могли по закону покидать своих лендлордов. Введение Юрьева дня — это все, чего сумел добиться Иван III Великий, первостроитель московского государства, борясь с иерархией, жаждавшей «закрепить» крестьян навечно. Великий князь, как и нестяжатели, полагал, что Церкви подобает быть пастырем народным, а не землевладельцем, ростовщиком и эксплуататором чужого труда. И тем более «не мучить бичом тела человеческие и не облачать их оковами», говоря языком Вассиана. В 1503 году он попытался решить дело лобовой атакой, просто отнять у монастырей земли. Но хитра, как лис, и богата, как Крез, была иерархия, богаче новорожденного государства. Не вышло. Подробности в трилогии.

Так или иначе, согласно его судебнику 1497 года, никто в стране не имел права «закрепить» крестьянина навсегда — ни помещики, ни монастыри. И с этого времени отмена Юрьева дня стала знаменем всех ретроградных элит страны. А борьба за его сохранение — священным долгом реформаторов-нестяжателей. Здесь не место для подробностей этой затянувшейся на поколения борьбы. Скажу лишь, что иерархия мобилизовала все свои ресурсы. И преуспела.

Нестяжатели были обвинены в ереси «жидовства» и сосланы в отдаленные монастыри. Юрьев день отменен. На три последующих столетия крестьянство оставалось в крепостной кабале. Парадокс в том, что, благодаря иерархии Россия, не пережив Реформацию, оказалась в плену Контрреформации. Ближайший результат был такой.

«ЕЛЛИНСКИЕ БОРЗОСТИ»

Если европейское Возрождение Русь пропустила из-за ордынского ига, то европейскую Реформацию она пропустила, как мы видели, по вине вполне отечественной наследницы Орды. Наступило то, что Василий Осипович Ключевский называл «затмением вселенской идеи». Церковь с ее, по выражению того же Ключевского, «русским богом, никому более не принадлежащим и неведомым», отрезала Русь от Европы. Результатом были такие школьные прописи: «Если спросят тебя, знаешь ли ты философию, отвечай: еллинских борзостей не текох, риторских астрономов не читах, с мудрыми философами не бывах». К этому добавлялось, что «богомерзостен перед Богом всякий, кто любит геометрию, а се душевные грехи — учиться астрономии и еллинским книгам».

Удивляться ли после этого, что, как я уже писал, оракулом Московии в космографии считался Кузьма Индикоплов, египетский монах VI века, полагавший землю четырехугольной. Это в эпоху Ньютона, после Коперника, Кеплера и Галилея. Называлось это государство, возникшее в результате победы контрреформаторов-иосифлян и диктатуры Ивана IV, Московией.

На протяжении всего XVII века оставалась она «больным человеком Европы». Изолированная от мира еще глуше, чем во времена Орды, она одичала. Спас страну от судьбы Оттоманской империи — от окончательной деградации и распада — лишь Петр. Пусть «варварскими средствами борясь с варварством», по словам Маркса, но спас, вернул в Европу. Так начиналась Россия. Это, однако, уже другая история, у нее другие черты и другие герои.

https://snob.ru/profile/11778/blog/150501



Не каждый сразу попадает в Вену! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Технический бан




Сообщение: 5138
Зарегистрирован: 31.05.16
Откуда: Эстония, Таллинн
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.03.19 14:20. Заголовок: Я там удлинил цитату..


Я там удлинил цитату из Александра Янова... Сорри за много букв, но учим историю!
.

Не каждый сразу попадает в Вену! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 427
Зарегистрирован: 27.06.18
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.03.19 14:54. Заголовок: Орда используется, к..


Орда используется как некий жупел.
Я считаю, что это очень вредно.
Смешивать Москву с Ордой, также вредно.
Становится целиком на сторону нестяжателей и жидовствующих также нецелесообразно.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Технический бан




Сообщение: 5141
Зарегистрирован: 31.05.16
Откуда: Эстония, Таллинн
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.03.19 19:47. Заголовок: А как что должна исп..


А как что должна использоваться Орда? А на какую сторону надо становиться? И вообще: так была РПЦ коллаборанткой или где?
.

Не каждый сразу попадает в Вену! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 428
Зарегистрирован: 27.06.18
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.03.19 08:49. Заголовок: У Вас коллаборантка ..


У Вас коллаборантка - это ругательное слово?

Вообще есть мнения, что в период от Батыя до Узбека она могла быть даже филиалом несторианской церкви и подчинятся несторианскому епископу Сарая.

Но!
Ведь исторический вой идёт со всех сторон, Например типа: "На западе церковь и государство были автономны друг от друга, ведь церковь подчинялась римскому Папе, и это было препятствием для деспотизма и порождало правовые отношения, а в Москве церковь и государство издревле слились во взаимном экстазе."

На самом деле мы видим, что во времена Орды церковь могла напрямую апеллировать к хану в Сарае, или к патриарху и императору в Константинополе.
То есть епископ мог послать своего князя довольно далеко.
А ведь епископ являлся и верховным судьёй в своём городе по очень многим вопросам, которые касались не только церкви.

Освобождение Москвы от татарского ига Иваном III - это вымысел, при нём верховная власть в осколках орды перешла от Большой Орды к Крымскому Ханству, а покончено с выплатой дани было только при Петре I.

Опять же при Петре I было покончено уже со всякими остатками автономии церкви: ликвидировано патриаршество, император стал главой церкви, а церковь одним из министерств.
А при Екатерине II было покончено не только с Крымским ханством, но и были секуляризированы (экспроприированы, прихватизированы) церковные земли и собственность.
Полная победа нестяжательства (фу-ты протестантизма).

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Технический бан




Сообщение: 5143
Зарегистрирован: 31.05.16
Откуда: Эстония, Таллинн
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.03.19 14:02. Заголовок: Волод пишет: У Вас к..


Волод пишет:
 цитата:
У Вас коллаборантка - это ругательное слово?

У меня это — практически матерное слово.


Волод пишет:
 цитата:
есть мнения, что в период от Батыя до Узбека она могла быть даже филиалом несторианской церкви и подчинятся несторианскому епископу Сарая.

А доказательства как? Тоже есть?


Волод пишет:
 цитата:
То есть епископ мог послать своего князя довольно далеко.
А ведь епископ являлся и верховным судьёй в своём городе по очень многим вопросам, которые касались не только церкви.

То и плохо. Кто-кто, но попы рулить страной не должны!


Волод пишет:
 цитата:
Освобождение Москвы от татарского ига Иваном III - это вымысел

Неправда.


Волод пишет:
 цитата:
при нём верховная власть в осколках орды перешла от Большой Орды к Крымскому Ханству, а покончено с выплатой дани было только при Петре I.

Чисто формально только тогда. Вы всерьёз думаете, что и в начале правления Петра Россия платила Орде реальную дань?


Волод пишет:
 цитата:
Опять же при Петре I было покончено уже со всякими остатками автономии церкви: ликвидировано патриаршество, император стал главой церкви, а церковь одним из министерств.

Пётр молодец, — никто тут с этим не спорит.
.

Не каждый сразу попадает в Вену! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 430
Зарегистрирован: 27.06.18
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.03.19 14:38. Заголовок: О том, какими были п..



 цитата:
О том, какими были платежи крымскому хану, можно судить по сочинению «О России в царствование Алексея Михайловича», созданному в 1666 г. бежавшим в Швецию подьячим Посольского приказа Григорием Котошихиным. Он писал: «Крымскому хану, и к его царице, и к царевичам, и к их женам и к детем их, и к пашам и к князям и к мурзам, и к ближним людем, посылают с посланники шубы собольи, куньи, бельи, покрыты золотом, да шубы ж лисьи, песцовые, заечьи, покрыты камкою цветною, однарядки суконные, кафтаны камчатые, шапки, сапоги, соболи, куницы, лисицы, ежегодь, а что год перед годом с прибавкою, для того: которые им дары не полюбятся, и они переменивают, или к тому прибавливают, а чего кому не достанет по росписи, и они тех посланников мучат и бьют и в тюрме держат. А посылают к ним те поминки для того, чтоб они на украинные городы войною не ходили и городов и мест не разоряли; однако они такие дары беручи на то не смотрят, чинят что хотят. А будет тех поминков на год болши 20,000 рублев».



https://thequestion.ru/questions/28872/pravda-li-chto-moskoviya-do-1700-goda-oficialno-platila-dan-krymskomu-khanstvu

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 431
Зарегистрирован: 27.06.18
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.03.19 14:47. Заголовок: В марте 1741, во вре..



 цитата:
В марте 1741, во время регентства Анны Леопольдовны, Арсений был рукоположён во епископа Сибирского и Тобольского с возведением в сан митрополита. Выбор Арсения для этой кафедры был обусловлен не только его знакомством с Сибирью, но и тем, что незадолго до этого он отказался присягать герцогу Бирону — регенту малолетнего Иоанна Антоновича.

Позже Арсений Мацеевич отказался присягать и Елизавете Петровне, считая унизительными для архиерейского сана слова: «исповедаю же с клятвою крайнего судию сея Коллегии быти Самую Всероссийскую монархиню Государыню нашу всемилостивейшую». Взамен владыка предлагал: «исповедаю же с клятвою Крайнего Судию и Законоположителя духовного сего церковного правительства быти — Самого Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, полномощного Главу Церкви и Великого Архиерея и Царя, надо всеми владычествующего и всем имущего посудити — живым и мертвым». К этой формуле митрополит Арсений сделал ещё пояснение, что монаршей власти довольно в той силе присягать в верности и повиноваться, в какой показано от Крайнего Судии Христа в Евангелии и Апостоле. В термине Крайний Судья в приложении к лицу императора митрополит Арсений видел «излишнее ласкательство во унижение или отвержение Крайнего Судии — Самого Христа»[6].

Елизавета разрешила не произносить Арсению этого выражения, однако присягу он так и не принёс. Тем не менее, это никак не отразилось на карьере и жизни Арсения: в 1742 году он неоднократно произносил проповеди во время коронационных торжеств, а затем был переведен в Ростов, причём получил звание члена Святейшего Синода.[7]


Арсений (Мацеевич) в заточении (первая половина XIX в.)
С 1742 по 1763 — митрополит Ростовский. По его инициативе в Спасском монастыре Ярославля была открыта Ярославская духовная славяно-латинская семинария. Арсений считается деятельным просветителем, однако П. В. Знаменский придерживался другой точки зрения, считая Арсения Мацеевича противником создания духовных школ, что было редким исключением среди епископов украинского происхождения. В вину ему ставилось также закрытие латинской школы в Ростове[8]. В 1759 году митрополит Арсений имел конфликт с ректором Ярославской семинарии Владимиром (Каллиграфом), учение которого Арсений посчитал «жидовством и кальвинизмом».

В 1752 году митрополит Арсений был организатором открытия мощей святителя Димитрия Ростовского.

Будучи единственным из архиереев, кто открыто выступил против секуляризации церковных владений при Екатерине II, начиная с 5 (16) марта 1763 года, Арсений подавал в Святейший Синод один протест за другим против отнятия монастырских вотчин и против вмешательства светских лиц в духовные дела, особенно выступал против президента Коллегии Экономии Мусина-Пушкина, называя его «турком». Поскольку главой поместной Русской церкви с учреждением Синода был монарх («крайний судия»), то секуляризация церковных имуществ проходила при полном согласии Святейшего Синода. В Неделю Торжества Православия, до подачи своих прошений в Синод, митрополит Арсений на богослужении к остальным анафемам против еретиков прибавил «анафему, обидчикам церквей и монастырей». Императрица Екатерина узнала о поступках Арсения и назвала его: «лицемером, пронырливым и властолюбивым бешенным вралем». Императрицу подержал Святейший Синод: митрополит Новгородский Димитрий (Сеченов), митрополит Московский Тимофей (Щербацкий), архиепископ Санкт-Петербургский Гавриил (Кременецкий), архиепископ Крутицкий Гедеон Кринов, епископ Псковский Амвросий (Зертис-Каменский), епископ Тверской Афанасий Вальковский, архимандрит Новоспаский Мисаил (Чирский).

Синод подал доклад императрице о поступках Арсения. Императрица рассмотрела доклад и повелела, чтобы сам Синод митрополита Арсения «судил как своего члена и злонамеренного преступника». В Ростов, в середине марта был прислан обер-офицер, который привез указ Арсению следующего содержания: «14 марта определено ваше преосвященство, чрез нарочно отправленного гвардии обер-офицера привезти в Москву, а при том отъезде ризницы и людей, кроме трех нужнейших вашему преосвященству, с собой не брать, и имеющиеся в кельях вашего преосвященства письма, кроме печатных книг, собрав в одно место, вашею и того обер-офицера печатью запечатав, взять оному обер-офицеру в Москву».

14 апреля, при приезде в Москву, Арсения держали под крепкою стражею в Симонове монастыре, как преступника. Императрица написала письмо к обер-прокурору Глебову: «Александр Иванович! Нынешнюю ночь привезли враля, которого исповедовать должно; приезжайте ужо ко мне, он здесь во дворце будет». В присутствии Императрицы, Орлова, Глебова и Шешковского, Арсений до того простер свою дерзость в объяснениях, что Императрица зажала себе уши, а ему «закляпили рот».

В этот же день 14 апреля на заседании Синода Арсения присудили извергнуть из архиерейского сана, расстричь из монашества, а затем предать суду светскому, согласно которому, за оскорбление её Величества Арсения должны были казнить смертью. Приговор Синода был послан Екатерине. Императрица, как об этом сказано в указе синодском, «по великодушию и милосердию своему природному», соизволила освободить Арсения от суда светского и истязания, а повелела оставить ему один только монашеский чин и сослать его в отдаленный монастырь под присмотр настоятеля. Осужденный призван был в Синод для объявления ему и для исполнения указа. Арсения извергли из священства и сослали сначала в Ферапонтов монастырь, позже местом ссылки Арсения стал Николо-Корельский монастырь.[9]

В ссылке продолжал жестко критиковать екатерининскую политику. В частности, он критиковал Екатерину за содержание под стражей бывшего императора Иоанна Антоновича, убитого в заключении в Шлиссельбурге при попытке поручика Василия Мировича организовать его освобождение. Арсений приветствовал поступок Мировича и осуждал решение царицы осудить его на казнь. В 1767 году Арсений был расстрижен из монашества в крестьяне и посажен в Ревельскую крепость[10] под именем «некоего мужика» Андрея Враля.

Скончался 28 февраля (10 марта) 1772 года, погребён в Таллине (Ревеле) в Успенском приделе Никольской церкви[11].



https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D1%80%D1%81%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B9_(%D0%9C%D0%B0%D1%86%D0%B5%D0%B5%D0%B2%D0%B8%D1%87)


Как видите ослабление влияния церкви шло рука об руку с укреплением самодержавия.
А этого митрополита признали святым, только в 21 веке, и то думаю если дед Филарет знал, что делает, то в РПЦ слегка поторопились с канонизацией такого диссидента, которого Екатерине пришлось ссылать туда, где никто русского языка не понимает, да и там замуровывать.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Технический бан




Сообщение: 5159
Зарегистрирован: 31.05.16
Откуда: Эстония, Таллинн
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.03.19 16:27. Заголовок: Волод пишет: О том, ..


Волод пишет:
 цитата:
О том, какими были платежи крымскому хану, можно судить по сочинению «О России в царствование Алексея Михайловича»

А вы не забыли про тупое чмо под номером 4, занимавшее российский престол между Иваном III и Алексеем Михайловичем? Вы думали, оно хоть в области внешней политики было на что-то способно?


Волод пишет:
 цитата:
Как видите ослабление влияния церкви шло рука об руку с укреплением самодержавия.

У России всю дорогу особенная стать: в других странах было не так.


Волод пишет:
 цитата:
А этого митрополита признали святым, только в 21 веке, и то думаю если дед Филарет знал, что делает, то в РПЦ слегка поторопились с канонизацией такого диссидента

Факт!

Я никогда не говорил, что среди священников не может быть нормальных людей. Я говорил только, что церковь как институт приветствует всё плохое и против всего хорошего. Что и данная история доказывает.

За инфу большое спасибо!
,

Не каждый сразу попадает в Вену! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 459
Зарегистрирован: 29.08.16
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.06.19 17:52. Заголовок: Папа римский Францис..


Папа римский Франциск официально одобрил изменение текста молитвы "Отче наш". Об изменении в итальянском тексте молитвы еще 22 мая сообщило итальянское католическое издание Avvenir, в английском – Daily Mail написало 5 июня.

В новой редакции слова молитвы "не введи нас во искушение" будут заменены на "не дай нам поддаться искушению". Таким образом, по словам папы римского, поясняется, что Бог не вводит человека в искушение, а помогает из него выбраться.

Изменения вступят в силу в течение нескольких месяцев. Епископы и эксперты работали над изучением текста более 16 лет.

Также будет изменено начало гимна "Слава в вышних Богу" – фраза "мир людям доброй воли" будет заменена на "мир на Земле людям, возлюбленным Господом".

О необходимости изменить текст "Отче наш" Франциск говорил еще в 2017 году. К тому времени во Франции уже изменили текст молитвы.

Молитва "Отче наш" на языке оригинала утрачена, и самые древние из сохранившихся ее текстов написаны на древнегреческом койне. В Украине используется церковнославянский перевод молитвы.

https://gordonua.com/news/worldnews/papa-rimskiy-izmenil-tekst-molitvy-otche-nash-1019757.html

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 62 , стр: 1 2 3 4 5 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет